Как правильно начинающему фотографу "Построить фотокадр"? » В Блоге РУ
Показать меню
Архивы публикаций
Март 2017 (2)
Декабрь 2016 (2)
Ноябрь 2016 (5)
Октябрь 2016 (3)
Декабрь 2015 (37)
Ноябрь 2015 (56)

Как правильно начинающему фотографу "Построить фотокадр"?

Считаешь это интересным? Тогда, поделитесь с друзьями!
Многие начинающие фотографы,часто проявляют немалый интерес к фотокадру,а именно как построить "Классно"по композиции кадр?Ответ очевиден,что нужно усвоить всего -лишь некоторые уроки по самой композиции фотокадра,например посмотреть как все-таки сделать в кадре интересную композицию,сейчас фотографируют все и всюду,но снимки оставляют желать лучшего,так-что практически мы с вами и будем учиться заниматься фото-искусством,и начнем как правило с построения основ композиции как-же все-таки правильно "поймать фотокадр?
Овладев основами фотографической техники, фотолюбитель, естественно, стремится к тому, чтобы его снимки были не только технически хорошо выполнены, но и художественно выразительны,
Если просмотреть наугад снимки фотографов, то подавляющее большинство снимков оставит зрителя равнодушным, не вызовет никаких особых впечатлений или чувств. Лишь немногие фотоснимки остановят на себе внимание, заинтересуют, пробудят желание подольше их рассматривать
Оказывается, недостаточно найти сюжет, технически правильно произвести съемку, тщательно обработать негатив и сделать отпечаток; надо уметь еще выделить в снимке главное, существенное с точки зрения его содержания, чтобы это главное не заслонялось второстепенным; надо выбрать соответствующую точку съемки и освещение. Другими словами, надо правильно, в соответствии с содержанием снимка, построить изображение, найти для него форму. Все это достигается правильным применением  композиции,
Под композицией в фотографии понимают объединение в целое всех элементов снимка, расположение их в такой взаимной связи, в таком сочетании, с таким применением изобразительных и технических средств фотографии, что в снимке будет с предельной выразительностью раскрыт замысел фотографа,
Композиция помогает выявлению содержания снимка по-средством наилучшей формы =- наиболее целесообразной, ясной и убедительной. Овладение приемами композиции требует от фотографа прежде всего умения политически правильно оценивать явление, событие, факт, требует художественной культуры, уверенного владения фотографической техникой.
Каждый фотолюбитель должен научиться видеть, какие композиционные возможности предоставляет ему съемка намечен-
но го сюжета, живо представить себе данный объект сфотографированным с разных точек при том или ином освещении. Подобно шахматисту, из многих возможных ходов выбирающему наилучший, ведущий к выигрышу, фотограф из многих возможных композиционных вариантов должен уметь выбрать наилучший, больше всех соответствующий данному сюжету, чтобы в результате получить законченный, выразительный снимок.
Стандартных правил композиции, разумеется, нет и не может быть. Однако более глубокое знакомство с особенностями композиции применительно к фотографии, знакомство с некоторыми слагаемыми, определяющими композицию снимка, может предостеречь фотолюбителя от грубых ошибок, научить правильному построению кадра.
Осуществляя свой замысел, живописец создает изображение на плоскости, пользуясь красками в определенной колористической шкале; скульптор находит свои образы в объемных формах.
Своеобразие одноцветной черно-белой фотографии заключается в том, что она оперирует светом различной интенсивности, разбрасывающим блики по выпуклостям, вычерчивающим  грани,  высвечивающим формы объектов  съемки.
Таким образом, свет и тень, полутона — нежные или густые, блеклые или сочные — вот палитра фотографа. Не случайно первые русские фотографы-художники называли фотографию светописью.
При построении фотографического изображения, то есть при решении композиционной задачи, фотолюбитель должен обращать внимание на: а) линейное построение кадра, связанное главным образом с определением точки съемки и перспективой изображения; б) свет и тон, выявляющие форму и объемность предмета съемки, создающие необходимую уравновешенность светотеневых пятен в кадре, При этом следует твердо помнить, что все элементы композиции, все ее приемы должны быть под¬чинены главному задаче правдивой, реалистической и вместе с тем наиболее выразительной передачи средствами фотографии идейного замысла автора,
Познакомим читателя вкратце с некоторыми вопросами композиции.

Учимся делать линейное построение фотокадра

С первых же шагов самостоятельной работы фотолюбитель встречается с необходимостью выбрать наилучшую для данного объекта точку съемки Решив главный вопрос: что снимать, фотолюбитель стоит перед задачей — как построить кадр, как выделить в нем основное, как выразительнее, образнее раскрыть сюжет.
Фотографируемый объект расположен в пространстве, очень часто в непосредственном окружении других предметов. С какой точки лучше всего произвести съемку, где в снимке должен быть горизонт, как расположить составные части сюжета, как найти их взаимосвязь, как передать пространство? Все эти вопросы относятся чаще всего к так называемой линейной
композиции.
В любом грамотно сделанном снимке можно заметить его линейную схему, тот своеобразный каркас, по которому распойложены элементы кадра. В одних случаях из множества различных линий в снимке отчетливо выделяются или вертикальные, или горизонтальные, или диагонально идущие линии. В других случаях внутрикадровое линейное строение имеет более сложную, замкнутую форму, напоминая круг или овал. Все это — разновидности линейной композиции, условно называемой вертикальной, горизонтальной, диагональной композицией и т. д.   
Если фотографируется стройный лес или колоннада здания, главными линиями будут вертикальные. Одна-две горизонтальные линии (второстепенные) .*-= тропинка в лесу, фронтон здания — не нарушают общей вертикальной композиции, а иногда даже подчеркивают ее.
Направление линий, образующих композицию кадра—вертикальную или горизонтальную, не надо смешивать с форматом снимка. Тот же снимок леса может быть сделан и при вертикаль-" ном и при горизонтальном положении аппарата в зависимости от поставленной фотографом задачи. Например, если фотограф хочет наряду со стройностью леса показать и его размеры, то формат снимка следует выбрать горизонтальный. Если же из всего леса фотограф наметил несколько наиболее высоких деревьев и хочет показать их размеры, он должен выбрать вертикальный формат, который подчеркнет их высоту. По горизонтали строятся обычно снимки с предметами, протяженными по горизонтали, Так строится кадр, показывающий, например, улицу сверху, если основные линии = карнизы домов, тротуар, движение пешеходов и транспорта  создают горизонтальные линии,
Распространенным композиционным приемом является построение кадра по диагонали. Обычно это снимки, в которых фотограф желает передать движение объекта, стремительность, преодоление какого-либо препятствия, момент подъема или спуска (примерами могут служить различные спортивные сюжеты: упражнения гимнаста, прыжок лыжника, подъем мотоцикла в гору) Впрочем, иной раз диагональным постройнием кадра злоупотребляют, попросту наклоняя фотоаппарат вбок, и тогда на снимке получается грубый перекос, при котором объекты не движутся, а валятся набок. Подобное немотивированное «диагональное построение» обычно является результатом фотографической безграмотности, небрежности, а иногда и фокусничанья,
Композицию по замкнутой линии (условно называемую «в круге» или «в овале») не трудно представить в таких сюжетах, как, например: группа слушателей вокруг рассказчика, редколлегия стенной газеты за выпуском очередного номера, хороводный танец и т, д.
Приведенные композиционные схемы  не отвлеченные твердые правила, которым фотограф обязан неукоснительно следовать, а лишь условные характеристики различных встречающихся в практике фотосъемки приемов линейного построения кадра, Фотограф отнюдь не должен слепо пользоваться ка¬кой-либо из этих схем, «подгоняя» к ним объекты съемки. Это может привести к нарочитости, фальши, искусственности в построении кадра. Как мы уже подчеркивали, правильная, творчески осмысленная композиция снимка должна определяться его содержанием. Искусство композиции в значительной мере состоит также и в умении скрывать ее приемы от зрителя,

Похожие новости:
Добавить комментарий
Партнеры
вставить
Рекомендуем
Популярные статьи
Внимание! Статьи переехалм! Внимание-Статьи о Птичках!